Частнопрактикующий
юрист

Заказчик и подрядчик

Друзья, доброго времени суток!

Очень часто при строительстве заказчики попадают в неприятные ситуации, связанные с работой подрядчиков. Иногда люди не разбираются в строительстве, иногда проблемами служат отношения между сторонами. В любом случае, строительство – это та сфера, которая требует постоянного внимания и контроля.

Я, как юрист – практик, часто консультирующий представителей строительной сферы, могу выделить несколько основных направлений, которые помогут снизить риск возникновения проблем при строительстве.

1.      Проверяйте добропорядочность своего подрядчика.

Вам в помощь различные сервисы - сервисы по проверке задолженностей, возбужденного дела о банкротстве, судебные споры подрядчика, статус юридического лица или ИП (ссылки на них можно посмотреть в разделе документы, где я размещаю специальные полезные чек-листы для клиентов).

Кроме того, не лишним будет поинтересоваться о подрядчике у знакомых, «пробежаться» по социальным сетям, если таковые имеются.


2.      Всегда заключайте письменный договор со своим подрядчиком

В договоре отражайте все существенные условия – предмет (виды работ), стоимость работ, сроки выполнения.

Иногда подрядчики, рекламируя свои услуги, «хитрят», занижая объем работ. Таким образом, они пытаются сделать свое коммерческое предложение более привлекательным для заказчиков. Поэтому вопросу составления сметы всегда уделяйте особое внимание и прорабатывайте ее вместе с подрядчиком.


3.      Обязательно осуществляйте строительный контроль за выполнением работ

Строительный контроль может осуществлять как сам заказчик, так и специально привлеченная им организация.


4.      Грамотная приемка работ и претензии по качеству

В данном пункте главный совет – прежде чем подписывать акт приемки выполненных работ, проверьте качество их выполнения.

В том случае, если подпишите акт, а на деле окажется, что в работах много недостатков, на практике будет очень сложно доказать свою правоту.

Кроме того, не забываем про письменное оформление всех претензий к подрядчику, которые возникают у заказчика в процессе сотрудничества.

Конечно, всех нюансов взаимодействия подрядчика и заказчика в одной статье не рассказать, поэтому записывайтесь на индивидуальные консультации, где мы подробно проработаем Ваш вопрос!

Возврат к списку