Частнопрактикующий
юрист

Как правильно составить расписку?

Доброго времени суток, друзья!

Сегодня поговорим о том, как грамотно написать расписку.

Расписка – документ, который подтверждает то, что деньги были переданы от одного физического или юридического лица какому-либо человеку в долг или по другим основаниям.

Расписку не обязательно заверять у нотариуса. Хотя, если честно, нотариальная расписка имеет много преимуществ!

Итак, прежде всего, в расписке должна быть указана полная информация о должнике и кредиторе, включая паспортные данные.

Расписка пишется от руки.

Обязательно нужно указать в рамках какого обязательства должник берет деньги (например, договор займа, договор возмездного оказания услуг и т.д.).

В расписке указывается полная денежная сумма, которую передал кредитор должнику.

Лучше составить расписку в двух экземплярах, т.к. оригинал остается у кредитора (если делаете копию).

Обязательно указывайте дату и место формирования документа.

В завершение расписка должна быть заверена подписью человека, который принимает деньги (при этом желательно, чтобы подпись соответствовала той, что стоит в его паспорте) и автографами свидетелей, если таковые были при процедуре передачи денег. При желании кредитор также может расписаться в документе.

Когда дело дойдет до возврата денег, этот факт тоже нужно оформить документально. Существуют два способа для подтверждения возврата долга:
1. поставить отметку о том, что средства были отданы обратно непосредственно под распиской;
2. просто вернуть документ должнику, который наверняка её сразу же и уничтожит.

А если вам нужна консультация по поводу составления расписки, обращайтесь! Все мои контакты указаны на главной странице сайта!
Возврат к списку